пятница, 29 августа 2014 г.

Двухканальное зажигание

Ещё года два назад принялся устанавливать пару "жигулёвских" датчиков холла 2108-3706800 в трамблёр от доставшегося в качестве бонусов (всякий хлам в придачу) электронного зажигания. Это решение уже давно опробовано УАЗоводами. Оно позволяет собрать систему зажигания в которой отсутствует коммутация высоковольтного импульса идущего на свечу от катушки. Такой подход снижает требования к герметизации трамблёра и в свою очередь позволяет "топить" УАЗик в воде чуть-ли не по самый шноркель.

Двигал этот проэкт от случая к случаю. Тем более, что УАЗка стояла в гараже полуразобраная и особой нужды торопиться небыло.

Но по счастливому стечению обстоятельств этим летом получилось довести до ума свой собственный гараж и притащить в него большую часть гаражного имущества. Теперь заниматься техническим творчеством стало гораздо комфортней и первый результат оказался вовсе не комом.

Теперь всё выглядит так:
 две высоковольтные катушки 406.3705 закреплены к крышке ГБЦ посредством шпильки М6 на кронштейне выпиленом и малость свареном из остатков уголка 20х20мм. От них четыре высоковольтных провода идут сразу к свечам.

переделаный трамблёр стоит на своём законном месте. Но вместо пяти высоковольтных проводов к нему подходит пять обычных. Которые подсоединяются через разъём. Внутри ничего особенного. Бегунок выкинут нафиг, электромагнитная система тудаже. Датчики прилеплены на стеклотекстолитовой прощадке со смещением в 90 градусов по оси вращения. Центробежный и вакуумный корректоры УОЗ оставлены как есть и работают штатно. Шторка выполнена из ооочень широкой шайбы. Для начала прорези сделал небольшими из соображений "лишнее убрать всегда проще чем пилить новую шайбу". Но заработало даже так.
два коммутатора 529.3734 крепятся слева под торпедой через кронштейн из листа стали толщиной 2мм (тоже пошли в ход обрезки).

Сегодня притащил 10-ку свежего бензина чтоб было на чём делать пробный запуск. Наверно стоит упомянуть, что под капотом из электрики ничего кроме самой системы зажигания не установлено. Не подключен ни генератор ни стартер. Но у нас же УАЗ... Провернул трамблёр на более позднее зажигание, накачал бензина в карб, вытянул подсос, подал питание от аккумулятора на "зажигалку", кривой в руки и вперёд качать мышцы и натирать мазоли!

На удивление, двигатель ожил и вполне ровно заурчал, чем очень меня порадовал. Посмотрел на давление масла, манометр показал 3кг/см. Залез в кабину, убрал подсос и ... "дрыгатель" заглох. ...а, ну да, на карбюраторе отключен клапан холостого хода. Но это даже к лучшему, всеравно глушить надо было т.к. охлаждайка была слита ещё прошлой зимой когда делал помпу.

Для продолжения эксперимента заполнил систему охлаждения, подготовил и подсоединил все необходимые провода к генератору. Ещё прокинул 12В на клапан холостого хода чтоб не глох при убраном подсосе. Завёлся, прогрелся, поигрался октан корректором (покрутил трамблёр). Вроде всё нормально... Но долгого развлечения не получилось так как при замере напряжения оказалось, что "гена" не заработал и напруга на аккуме устремилась к 11-ти вольтам. Пичаль однако. Но ничего удивительного, последний раз заряжал его несколько месяцев назад и с тех пор много воды заряда утекло. Садить банки в ноль глупо и себе дороже. К тому же из дома позвонили и напомнили что время идёт к ужину. Поэтому ограничился только пробным выездом из гаража и заездом обратно. Так сказать, чтоб вспомнить как оно ваще рулится.

Комментариев нет:

Отправить комментарий