Показаны сообщения с ярлыком hronology. Показать все сообщения
Показаны сообщения с ярлыком hronology. Показать все сообщения

понедельник, 14 октября 2013 г.

Перечень приобретений

Исключительно для того чтоб не забыть и иметь потом возможность оценить масштабы ремонта.

Для УАЗки:
1. РТЦ 3х по 65грн, 2х по 75грн.
2. рем. комплект на ГТЦ 15грн.
3. медные шайбы 10х по 0.9грн.
4. шланг тормозной системы на задний мост (не помню) около 30грн.
4. винты крепления тормозного барабана к ступице 10х по 1грн
5. 0.5л тормозухи DOT4 за 35грн.
6. аммортизаторы телескопические "Дорожная Карта" (made in china) воздух/масло 2х по 140грн.
7. крепление аммортов за 27грн по 10х шайбы и гайки М12 (взял с избытком)
8. втулки полиуритановые крепления рессор 24х по 12грн (это комплект на все рессоры) 288грн.
9. ремень привода помпы и генератора 25грн.
10. кронштейн насоса (56-1307088) + прокладка патрубка (21-1307106) + патрубок выпускной (451-1307101) + все шпильки 250грн.
11. Шланги радиатора (451-1303027 х2, 451Д-1303010) 65грн.
12. новые хомуты для крепления шлангов охлаждающей системы.
13. стопорное кольцо на крыльчатку помпы 5грн.
14. Масляный фильтр MANN W920/21 35грн.
15. Промывающая добавка к охлаждайке ("ABRO 10 minute" 354ml) 25грн.
16. Фиксатор резьбы красный (ABRO 6ml) 35грн.
17. Термостат 30грн.

Инструмент:
1. две опоры Miol 2Т 220грн (да запарился уже домкратить каждое колесо по отдельности. теперь вывесил одну ось и делай что надо)
2. щупы 1.0мм - 0.05мм 20грн (зазоры на клапанах выставил)
3. компрессометр 150грн (теперь знаю, что в первом цилиндре на два bar'а меньше чем в остальных трёх. это на холодном двигателе "кривым" проворачивая "колено")
4. круглогубцы для снятия/утановки стопорных колец 100грн

Однозначно забыл какую-нибудь мелочёвку. Но пока, для общей картины, вполне достаточно.

пятница, 12 ноября 2010 г.

Вялотекущая фаза

После суеты с оформлением, когда спокойно подумать, проанализировать состояние машины и решить что ж делать сначала было просто некогда, наступил новый этап. Сейчас УАЗка стоит в гараже, её можно оставлять разобраной хоть на неделю и сильно торопится некуда. Вот время когда можно неспеша думать и принимать решения.
Определилось несколько направлений действия, которые можно реализовывать независимо:
  • приведение гаража в состояние близкое к мастерской
  • переборка узлов и агрегатов УАЗки
  • анализ народного опыта по улучшению родных элементов конструкции и решать что делать: ремонт родного или замена на заведомо лучшее
С электрикой в гараже всё оказалось весьма удручающе. Попытка стартануть компрессор привела к падению напряжения в сети от 215В до 150В. Разговор с электриком, а потом с соседями дал понять, что радикально ничего изменить не получится. Так что покраска и тем более очистка кузова пескоструем тут не возможна. Так что проэкт полноценной мастерской уже не реален. Но часть барахла я всё таки перенёс в подвал. Стало свободней и теперь есть некое подобие верстака на одной из полок стелажа. Есть хоть где ключи держать и паяльником поработать. Однако, надо будет как-нить договорится о встрече с хозяйкой. Пусть посмотрит на всё это "богатство" и скажет что можно выкинуть, а что можно отдать кому-нить из знакомых.
Кое-что успел сотворить с машиной: попробовал промазать задние рессоры графитом, снял с фар свето-маскировочные прибамбасы, отрегулировал газовый редуктор, снял надставки с дверей, снял рамку с лобовым стеклом, снял правую пасажирскую дверь, выдернул всю проводку, вместе с ней снял почти все приборы, снял контактное зажигание.
купил:
  • разрезную "автомобильную" гофру
  • провода
  • клемы
  • клемник на 6-ть винтов для пробы
  • мощный вороток для не послушных болтов и гаек
Технические детали всего этого процесса опишу потом.
По ходу замены проводки хочется найти на разборках хорошый руль с удобными подрулевыми переключателями от иномарки и сразу запитать силовые цепи через полевики. Может быть присмотрю и травмо-безопасную, регулируемую  рулевую колонку. Также на одной из разборок мне посоветовали ГУР от Opel Omega. Стоит не дорого, а вид у железки весьма внушительный так что буду думать.

среда, 20 октября 2010 г.

Да будет свет 19,20.10

Наконец-то. Сегодня выловив ГСКшного электрика уже почти под конец дня, совместными усилиями был заменён алюминиевый ввод на медный и старый счётчик на новый. У меня в гараже теперь есть сила. Осталось привести электрику в порядок и будет совсем хорошо. Она конечно работает, есть два плафона с мало-мощными лампами внутри и покрытые толстым слоем пыли. Светит конечно, но этого света хватает чтоб не споткнутся. Работать с ним нельзя. Перед уходом осматриваю УАЗку на предмет отключеной массы и т.п. мелочей, выключаю свет, выворачиваю пробки, закрываю гараж и двигаю домой с мыслями о том, что же надо докупить для полноценного энергообеспечения.
Утром следующего дня хотелось пораньше добратся до магазина и следовательно гаража, но погода за окном что-то не радовала. Отправился в магазин только после полудня. В записной перечень:
  • пробки-автомат 25А
  • две энерго-сберегающие лампы поярче
  • метров пять кабеля 2х2.5 медь
  • хорошая розетка с крышкой
  • дюбеля с саморезами (закрепить нормально щиток со счётчиком)
  • какие-нить ёмкости (под капающее масло и нигрол чтоб пол не засерать)
  • хорошая доза со встроеными клемниками
Нашлось почти всё. Только небыло дозы и пробки-автомата. Пока брожу по супер-маркету мне звонит "старик мозговед":
- Привет, ты сегодня будеш в гараже? А то мне студни сегодня весь моск съели. Нужен грубый физический отдых.
Делать нечего, друг в беде, надо помогать:
- Да, буду, щас домой шкандыбаю и как буду двигать в гараж тебе свисну.
Так и поступили. Кроме того, семья тоже решила проветрится и посмотреть на чудо USSR'овской техники. Как-ни как иномарка уже не существующей страны. Между 16:++ и 17:-- выдвигаемся. Моросит мелкий дождик, а мы идём. Дождик не прекращается, а мы идём. Дождик становится дождём, а нам пофиг ведь мы идём. Притопали в гараж мокрые.
Снимаю плафоны, выворачиваю лампочки, а они оказывается аж на целковые 15W мощности каждая! Вворачиваю две новые лампы 23W потребления / 160W света, вворачиваю пробки, выключателем щёлк и ... нихрена. Ну мле, мы ж "не пальцем деланы", два человека с вышкой и один ваще кандидат "каких-то тама околомозговедных наук". Не долго тыкая тестером в районе пробок выясняем, что у одной из них летальный исход. Достаём кусочек многожильного провода и проводим нехитрую реанимационную процедуру, свет появился, причём яркий. Совсем другое дело, можно работать.
Углубляемся в подвал чтоб навести там порядок и спустить максимум хозяйских вещей вниз.

Переезд от друга в гараж 18.10

На выходных был отдых. В субботу просто дома, а в воскресенье был в Бахчисарае, лазал по скалам. И вот, когда уже собирался домой мне звонит друг у готорого стоит УАЗка:
- Привет, у меня тут стройка требует свободного пространства. Надо бы УАЗку твою уже в гараж увозить.
Пару секунд варю в голове услышаное. Да, разговор такой уже был. Я действительно хотел перегнать УАЗ в гараж, но делать это без пройденого тех.осмотра как-то не очень хотелось. А в виду сдвижки по срокам прохождения Т.О. я был не готов. Однако, стало ясно, что ехать всё таки прийдётся без Т.О. Прикинув остаток времени воскресенья и обсудив это с другом было решено провернуь эту офёру в понедельник с утра.
Утром назначеного дня я приехал к другу, оценил уже почти полностью оштукатуреный второй этаж, поболтали о планах отделки потолка, звуко/теплоизоляции пола и еще каких-то мелочах мы вытащили из его гаража и чулана кучу моего барахла. Дальше друг поднялся на второй этаж заниматся стройкой, а я укладкой своего богатства в машину.
Через часа полтора всё было готово к выезду. Двигатель запустился где-то с третьеё попытки. Прогрев его на бензине до потепления шлангов подходящих к газовому редуктору я сначала отключил подачу бензина, а через секунд 10-ть, когда двигатель выжег остатки бензина в карбе подал газ. Звук двигла стал ровней, всё-таки на газе работает даже на слух ощутимо лучше.
Отодвинув ворота и выкатив УАЗку на обочину грунтовки проходящей перед домом жду друга. Он выезжает на своём Масике. Двинем в две машины. Это мера предосторожности на случай непредвиденых выбрыков машины. Добрались до района ГСК без особых приключений, пару раз глохло двигло на холостых но тут-же я его пускал и двигал дальше. По дороге заехал на АЗС чтоб залить газа. Прикидывал, что там уже его почти не осталось т.к. заливали 10-ть литров. На них настроили ГБО, доехал до дома друга и еще пытался настроить ХХ в пятницу после замены свечей и высоковольтных проводов. Однако 20-ть литров не зашло, на 19++ литрах застучал поплавок в баке. В принципе, пока расход по пробегу я не мерял, но субъективно от расхода бензина не отличается.
От заправки до гаража уже совсем недалече. Припарковавшись метрах в ста-пятидесяти от ворот ГСК выхожу из машины, благодарю друга за экскорт и каждый двигает по своим делам. Моя задача закатится в гараж. Не спеша, еду по територии ГСК, слышу поскрипывание колодок правого переднего колеса. Разборки с колодками у нас ещё впереди... Незнаю почему, но мне всегда было непонятно, почему большинство водителей закатывается в гараж передом машины, а выезжает задом. Так же не удобно, при выезде надо сдавать задом и смотреть чтоб никого не задеть. А если сразу закатыватся задом в гараж, то выезжать гораздо удобей. Да и ковырятся в двигле лучше когда он ближе к свету. С этими мыслями протягиваю чуть дальше ворот гаража, чтоб заехать именно задом.
Выхожу, отворяю гараж, возвращаюсь в машину, выворачиваю колёса под завязку, здаю назад. Вижу, что попадаю не в свои ворота, а в ворота соседнего гаража. Думаю: фигня, первый - пристрелочный. Врубаю первую, протягиваю на расстояние одного гаража дальше и повторяя манёвр ровненько так начинаю запихивать зад машины в гараж. Вдруг, слышу резкий треск рвущегося тента. Понимаю, что не вписался по высоте. Грустно, но ныть некогда, да и незачем. Тент - тряпка, чинится легко простым выпарыванием порваного куска и вшитием такого-же только нового. Выкатываюсь чуток вперёд, чтоб освободить притёршуюсья часть тента, ставлю на ручник, глушу двигатель и неспеша снимаю тент нафиг. Через минут 15-ть заезжаю в гараж и понимаю почему задом заезжать не очень хорошо т.к. выхлоп наполняет гараж дымом. Глушу мотор, быстренько выхожу из машины и минут 5-ть отдыхаю на улице.
А погода просто прекрасная. Солнце светит, ветра нет, градусов 20-ть минимум. Хоть бери да загорай. Но глянув на часы понимаю, что некогда загорать нашему брату. Закрываю гараж и иду к ГСКшному электрику чтоб договорится о восстановлении энергоснабжения в гараже.

пятница, 15 октября 2010 г.

Отдыхаю 5-10.10

Несколько дней идут дожди, температура на улице около 10°С, у меня отходняк после процесса оформления. До 14-го числа можно передвигатся на УАЗке без прохождения тех.осмотра. Жду звонка от спецов по установке Г.Б.О. из "Автодель". Пока тихо занимаюсь бытовыми делами и неспешно листаю авто-форумы, к машине не подхожу. Однозначно понятно, что без гаража в это время года делать УАЗку будет ой как некомфортно, а иные вещи просто нереально. Общаясь с одним из знакомых делюсь этой мыслью, а он в ответ:
- Есть один гараж в ГСК, вроде могут сдать. В ближайшее время прозвоню и узнаю...
Время идет. Среда, четверг, пятница, погода никакая, дни пролетают, а ничего не происходит. Зато домашние дела движутся. В субботу утром заходит соседка что живёт этажем выше и говорит:
- Завтра (то есть в воскресенье) будем ставить батареи. Будь готов.
В голове пролетает: Какой готов?! У меня и кот не валялся! Сказав спасибо за предупреждение и закрыв дверь за ушедшей восвояси соседкой понимаю, что надо действовать. Звоню еще одному другу который обещал поискать старые чугунки и перебрать их. В ответ слышу, что нихрена не получилось и ваще перед началом отопительного сезона чо-то весь чугун пропал. Делать нефиг, прийдётся брать новые. Несколько часов мотаюсь по городу узнавая где ж есть чугунные батареи СССРовского образца. Как оказалось, всякие ново-модные строительные супер-гипер-убер-маркеты "нервно курят в стороне" по сравнению с рынком. У них нет чугуна, а на рынке, "у дяди Васи" есть! В воскресенье, рано утром отправляюсь на рынок затариватся чугуном и эко-пластиковыми трубами. Вроде всё прошло гладко, субботняя подготовка не прошла даром. Вот я уже дома, шурин подвёз чугун на своём bus'е и пора навешивать батареи... Раздается звонок, кто бы это мог быть? А это звонит тот самый друг, что обещал узнать про гараж в ГСК:
- Ты сильно занят? Надо будет подойти к хозяйке гаража, я Вас познакомлю и там договоримся о дальнейших действиях.
Чешу репу. Передо мной стоит две чугунки по 10-ть и 5-ть секций, лежат трубы и небольшая кучка инструмента. Всё готово для дела, а тут гараж... Ну не йоли пали?! Принимаю решение занятся гаражом, а постановку батарей сдвигаю на 2-3 часа.
Выхожу из дома, встречаюсь с товарищем и мы неспешно общаясь о всяком разном приходим к хозяйке гаража. Нас встречает спокойная и явно в здравом рассудке бабуля. Товарищ задал малость суетливый темп общения, поэтому мы не долго побеседовав, получив ключи от гаража и прозвонив дежурному ГСК отправились за бланком заявки. Начальник в ГСК-6 - отставной вояка, явно уже с отклонениями в здоровье небыстро мыслит и не очень хорошо слышит. Но тем не менее дал мне "бланк". Почему в кавычках слово бланк? Да потому, что он написан от руки на листе А4 типо печатными буквами. Вот это да...А люди уже лет 15-ть как лазерные принтеры пользуют, про матричные принтеры и печатные машинки я ваще молчу. По ходу дела получаю инструкции по процессу получения пропуска в ГСК и заглядываю на секунду в гараж Ничо так, потом раскажу. Мне уже звонит сосед и докладывает о готовности начать постановку батарей. Так что срочно домой!

воскресенье, 10 октября 2010 г.

День девятый 3.10

Погода просто полное Г. Времени до регистрации считай что нет. Пытаюсь докупить недостающее для запуска краскопульта и пескоструя. Совершая челночные перебежки от супермаркета к рынку авто-барахла и обратно беру:
  • переходник резьба-быстросъём для шланга высокого давления
  • 3-х метровый кусок шланга высокого давления 12мм для пескоструя
  • 3-и хомута к шлангу 12мм
  • шланг высокого давления 6.5х10мм спиральный длиной 10м
  • клемы к аккумулятору
  • аварийный знак
Со всем этим богатством двигаю к другу. Судя по всему пескоструй сегодня точно не заработает т.к. песок не куплен ибо продается мешками по 50кг. Еще теплится надежда запустить хотябы компрессор с краскопультом. После этого останется только молится чтоб на пару часов перестало капать и появилась возможность задуть УАЗку хоть и не дорогой но всёже желтой краской.
Пришел, друг штукатурит внутрянку второго этажа. У него тож свои сроки и свои планы. Пытаюсь не сильно отвлекая вытянуть к гаражу силу чтоб пускануть компрессор и проверить краскопульт для начала хотяб на воде. вытягиваю компрессор из упаковки, прикручиваю к его ресиверу идущие в комплекте колёса и подаю питание... Компрессор делает несколько явно медленых проворотов вала с характерным напряженым гудением отрубается. Йа-ф-акуе (состояние близкое к полному погружению в нирвану). Ну а что мне остается делать? Компрессор при покупке проверяли, всё работало! Я его только довёз какие-то 4км до гаража. Правда он падал пару раз у меня и первый раз весьма "больно". След этого падения виден невооруженным взглядом отломан кусочек одного из рёбер радиатора на правом цилиндре. В голове крутится кино про смещение вала электродвигателя относительно вала компрессора и тому подобные ужасы про утерю гарантии на толькочто купленый (надо сказать не дешевый) инструмент... Друг выглядывает со второго этажа и с весьма заинтересованым видом спрашивает что-то типо:
 - Ну как?
Нахожу в себе моральные силы и расказываю что тут к чему. Друг в ответ что-то говорит, я нихрена не воспринимаю т.к. уже почти в нирване. Пытаюсь разбиратся насколько всё хреново в какой-то момент замечаю, что компрессор каждый раз стартует по разному. Было даже пару раз что вместо вялого чих-пых он начинал мало-по-малу набирать обороты но автомат вырубался. Сажусь на жопу, в голове каша, думаю... В какой-то мемент в голове проскакивает мысль: он же жрёт 2.23КВт, у него наверно пусковой ток нереальный, а друг живёт в деревне! Хватаю тестер, меряю напругу, показывает где-то 215. Врубаю компрессор и напруга падает почти до 170В!
Поднимаюсь на второй этаж и делюсь последними новостями. Друг пару секунд чешет репу  и потом отводит меня к месту подачи силы в его дом. Смотрю на заурядную розетку в которую воткнута обыкновенная вилка из которой идёт хороший провод в несколько квадратов. Ага, теперь понятно почему напруга так проседает. Друг как-бы тоже совсем не глупый. Просто так исторически сложилось, что для его, еще не полностью завершеного, дома этого вполне хватало. Слышу реплику:
- Ну вот, теперь есть повод зделать подачу по человечески.
Соглашаюсь, однако это дело будущего, а пока, просто ради эксперимента, притягиваем компрессор к той самой розетке. Врубаем - работает. Всё хорошо, только мне покраска уже не светит. На заминочку ковыряемся с часок в электро-проводке его Масика и расходимся по домам.

суббота, 9 октября 2010 г.

День восьмой 2.10

Еду на СТО забирать УАЗку т.к. время поджимает и в понедельник надо быть в МРЭО чтоб зарегистрироватся и сдав красные номера получить постоянные. Для этого мне манагер по ГБО должен выдать полный комплект макулатуры на которой написано что у меня уже всё установлено. Помня приколы аккумулятора я везу с собой зарядное. Чем чёрт не шутит, вдруг аккум снова здох. Перед тем как заводится надо уделить чуток внимания железке, чтоб она почуяв хорошее к ней отношение сжалилась и завелась без приколов. Вспоминаю про неработающий датчик температуры двигателя. Смотрю, провод просто отвалился. Зачищаю и прикручиваю на место. Стрелка оживает. Прекрасно, теперь пробую завестись... Стартер крутит бодро несколько оборотов но двигло молчит. Отрубаю зажигание, терпеливо жду еще минутку и ... завёлся таки мой дирижабль. Даю ему прогрется и выкатываюсь с територии СТО. Жду манагера часа полтора, он снова куда-то свалил по неотложным делам. По его появлению мы быренько всё рисуем как положено, расстаюсь с 1к гришек в качестве предоплаты и пожав ему руку двигаю в обратный путь на УАЗке. Дорога домой к другу была на удивление спокойной если не считать пары раз когда у меня пропадал газ из-за соскочившей тяги педали. Но это мелочи по сравнению с мировой революцией. Погода была хоть и пасмурная но сухая так что одинокий дворник не понадобился. Поставив машину во дворе еду к себе домой.

День седьмой 1.10

Йоли пали, я отдыхаю! Ну как сказать отдыхаю.... Еду на рынок, беру что-то-там для дома и покупаю:
  • краскопульт
  • пистолет для пескоструя со сменным керамическим соплом
впереди еще целые выходные, есть вероятность отличная от нуля что погода будет благоприятная для задувки кузова. Хотя опыт показывает, что с такими сжатыми сроками и г-погодой нихрена не получится.

воскресенье, 3 октября 2010 г.

День шестой 30.09

Погода - гавно. Пасмурно, ветер, прохладно, периодически срывается дождь, а ехать сдавать машину на установку ГБО надо. Да и за компрессором тоже нужно метнутся. На рынке авто-барахла купил:
  • трос для спидометра (а то у меня стрелка колбасится как ненормальная).
Для комплектности не взял ничего, много денег хотят. Поехал в супермаркет:
  • аптечка
  • огнетушитель
Захожу в УАЗку, массу вкл, ключём круть, кнопку стартера пуш... стартер делает лениво пару оборотов и замерает. Ну не 3.14 ли?! Ставлю аккумулятор на подзарядку, а в голове уже галочка: приценится к аккумуляторам. Жду час, прикручиваю аккум, завожусь и еду в магазин за компрессором. Надо заметить, это ПЕРВАЯ моя абсолютно самостоятельная поездка за рулём. Огородами приезжаю в супермаркет, покупаю компрессор и масло к нему. А тем временем на улице прошел дождик. Ребята из магаза любезно согласились помочь мне погрузить компрессор в УАЗ. Выскочили на улицу, им холодно, а я то в куртке. Подкатили компрессор на телехке к УАЗке, я открыл задний борт и они его туда закинули вертикально. Я говорю:
- Ребята, мож на бок? Не устойчиво же!
Они в ответ:
- А его можно только стоя перевозить.
Я согласился, а зря. Лучше бы его уложил на бок, а то по дороге он у меня несколько раз падал в салоне. В первый раз очень даже больно упал, я аж выругался. Наверно именно при этом падении и отломило кусочек радиатора на одном из цилиндров. Ну да ладно, доехал до дома друга, под моросящим дождем закинул компресор в гараж и поехал на СТО где должны ставить ГБО. Хотел покороче выехать на объездную и катался по селу минут 20-ть в попытках выбратся к АЗС стоящей у объездной. Раза с 4-го выехал к ориентиру: голубая трансформаторная будка (она от дома другаа метрах в 300-х) и осознав истину: "знакомый путь - самый короткий" подъехал к повороту на объездную.
Капает дождик, я включаю правый поворот и двигаю на асфальт. Всё хорошо, только капли на зеркалах заднего вида мешают смотреть. Разгоняюсь, 1-я, 2-я, 3-я, 4-я, еду примерно 55-ть т.к. дорога еще идет чуток в горку и двигатель не тянет. Дворники мерно шкрябают по стеклу. Горка заканчивается и начинается плавный спуск. Стрелка спидометра уже почти успокоилась и дрожит возле 60-ти. Замечаю, что дворник в левом крайнем положении начинает задувать ветром выше чем положено. Всё внимание на дороге, на неадекватное поведение дворника забиваю т.к. не до него. Трёт и ладно. Скорость продолжает помалу увеличиватся, стрелка подходит к 65-ти и водительский дворник срывает ветром... Молча думаю нехорошие слова, тормозить не собираюсь т.к. обочину занимают какие-то деревья и стать просто негде. Еду без дворника до нормального места где можно остановится. Выкатив на обочину выхожу и смотрю в лицо УАЗке разбрасывающей детали. Оказывается она еще умудрилась выкинуть натяжной крюк правого ветко-отбойника. Сказать нечего, КРАСОТА!!! Думаю что-то нехорошее, переставляю дворник с пасажирского стекла на водительское, снимаю к ... оба ветко-отбойника. Захожу в УАЗку и кое как вырулив на дорогу еду дальше. По ходу езды отмечаю что стрелка температуры охлаждающей жидкости лежит и не шевелится. Забиваю т.к. достаточно холодно, еду по трассе и шанс закипеть почти нулевой.  Больше приключений небыло. Загнав машину на територию СТО и посидев часик я дождался манагера по установке ГБО. Разговор был не длинным. Нужного редуктора у них сейчас нет поэтому ставить будут только на след-й неделе. Утомлённый всем проишедшим оставляю УАЗ на СТО и двигаю домой на маршрутке.