суббота, 11 июля 2015 г.

Переделка бампера

Вот и до бампера дошла очередь. Таким он мне достался вместе с УАЗкой. Родной бампер, со слов продавца, был смертельно травмирован и потому был отправлен на свалку.

 Будучи частью "полного тюнинга" бамперов и порогов обладал рядом недостатков. Основные два - слабое крепление и невозможность использовать кривой стартер. Так например, при попытке потянуть или толкнуть УАЗку за верхнюю часть дуги бампера, крепление из двух кусочков уголка 35х35мм изгибалось. Кривой же мог провернуться только на 180 градусов. Про качество окраски просто промолчу так как не это в УАЗике самое важное.

Сначала думалось перехитрить всех и чуток переделав крепление бампера к раме вылечить обе проблемы. Но как оказалось его конструкция такова, что притулить как-то по другому просто не реально. Поэтому пришлось думать как бы переделать то что есть.

Отрезав всё лишнее так я себе представил новый и фактически безпроблемный вариант. Вроде всё очень просто. Несколько "взмахов" болгаркой и два сварочных шва.

Но не тут-то было. Штатный кривой стартер имеет настолько мизерный вылет за пределы передних торцов рамы, что верхнюю трубу бампера надо крепить прям поверх точек крепления буксировочных крюков. А в таком положении труба загораживает отверстие через которое надо вставлять ручку стартера. Ещё верхняя труба перекрывает собой место крепления крюков и обе трубы прийдётся притягивать прямо к раме, а не через какой-нибудь кронштейн.
С точки зрения прочности крепиться к раме хорошо. Но чтоб реализовать токой вариант пришлось вваривать прям внутрь трубы соединительные гайки М12 и делать вырез для ручки стартера. Ещё пришлось прикрыть место крепления двумя кусками из трубы прямоугольного сечения 60х80 т.к. находящиеся в этом месте торцы лонжеронов рамы портили всю эстетику. Точки крепления номерной рамки сделал из полосы 25х4.

Вроде можно было бы успокоится и задуть краской. Но очередной приступ перфекционизма подарил мне ещё один трудодень. Сначала захотелось чуток загнуть края верхней трубы. Специалисты по аэродинамике говорят, что придание стреловидности снижает нагрузки при переходе звукового барьера. О да, это какраз то, что очень нужно! Делаем надрезы с шагом примерно 1см на половину диаметра трубы.
Загибаем заклинив между задним бампером и рамой. Получилось примерно то что хотелось.

Вроде бы всё Ок. Наверно можно остановиться... Но края труб мне показались уж слишком травмоопасными.

Надо бы скруглить. Или может не надо? Да ладно, долго чтоли?! По шесть треугольных вырезов на каждом торце. Глубина 10-12мм ширина по краю 6-8мм. Для разметки сначала пытался использовать угломер но в итоге оказалось очень удобно воспользоваться головой большого (М30) болта.

Для формирования закругления лепестки равномерно загибаются к центру молотком до получения вот такого результата.
Увидев шестигранную форму получившегося отверстия сразу захотелось вварить туда гайку чтоб потом можно было что-нибудь прикрутить. Но "собрав волю в кулак" решил что и так уже всё хорошо и ничего больше делать не надо
Финальный штрих - проваривание всех надрезов и загибов.

А дальше началось самое трудоёмкое. Зачистка швов -> проварка огрехов -> ещё одна зачистка -> снятие старой краски и ржавчины.
Очень долго и очень утомительно так как есть труднодоступные места. А ведь удобней было-бы зачистить материал перед сваркой и потом осталось бы только зачистить возле сварочных швов.

Пришло время подготовки к покраске. Обработка "цинкарём", смывка остатков химии, ошкуривание 240-й чтоб набить риску. Обезжиривание и задувка антикорозионным грунтом. На следующий день зашкуривание грунта и обезжиривание перед нанесением чёрной эмали.
Столько времени потрачено, что теперь даже не знаю, начал бы я это делать если б знал каких трудов будет стоить эта затея.
Дам пару дней хорошо просохнуть краске, прикручу к УАЗке и тогда будет видно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий