понедельник, 15 января 2018 г.

Переделка электрики УАЗ'ки

Надо ли описывать в каком состоянии была электрика в моей УАЗ'ке? Или достаточно просто вспомнить что она отслужила около 30-ти лет в рядах советсткой армии и после этого ещё побывала лет 10-ть во владении колхозника.

Долго думать не хотелось так как ещё перед началом тотального ремонта каждый выезд сопровождался мелкими отказами. Сначала мысль о том что можно чуток поискать проблемы и всё исправить конечно посещала.
Но после пары случаев типа: по схеме от одного узла уходит проводник в оранжевой изоляции, а в реальности уходит провод в изоляции которая может быть очень давно была оранжевой.. или коричневой?.. или может быть красной? Но самое печальное, приходит этот провод в нужное место уже почему-то в зелёной изоляции.
Эта самая мысль о лёгком ремонте почему-то трансформировалась в устойчивое желание полностью заменить проводку.

Далее было прочитано некоторое количество отзывов о качестве продаваемых сейчас новых комплектов проводов которые стоят больше 2тыр и в лучшем случае весят пару килограмм. Что тут сказать? Увы, меди в этих новых проводах исчезающе малое количество.
Ещё решил по быстренькому прокатиться на велике на авторынок чтоб узнать по чём сейчас медные провода в цветной изоляции. Лучше бы не ездил.
В тоске и печали, по пути в гараж, решил заехать на разборку чтоб узнать за сколько отдадут некондиционную и порезаную проводку из какого-нибудь авто 90-х годов. По сравнению с проводами в УАЗ'е они на 20-ть лет моложе. Так что можно сказать ваще свежак.

На разборке я встретил юморную компанию говорящую с ярко выраженым южным акцентом. Хорошие мужики, в их стиле общения есть что-то что без юмора не понять и не принять. На мой, казалось бы, элементарный запрос о кучке некондиционных проводов они на полном серьёзе задали ещё с десяток уточняющих вопросов типа: А зачем? А куда? А может быть тебе надо что-то другое? А что у тебя за велосипед? ... А зачем?
В итоге выкатили из под одного верстака реальную гору (примерно по колено) грязных, перепутаных проводов с разъёмами, какими-то релюхами, коробкой предохранителей и ещё чем-то.
- Вот! 1500 рублей! Заберай! Это от Opel Omega A.
Хмммм... На первый взгляд это был полный капец. Но размер внушал надежду. Сказав мужикам что надо глянуть повнимательней попытался разложить этот хаос и прикинуть что же мне выкатили. Не прошло и минуты, как кто-то вставил:
- Не заберёшь, сдадим на медь! Больше денег дадут!
Но за это время я уже узрел что там помимо проводов есть ещё реле поворотников, дворников, противотуманок, вагон живых предохранителей и помимо всяких других разъёмов было два, которые мне были очень в тему.
Как-то пару лет назад для улучшайзинга УАЗ'ки, на этой-же разборке, я взял кучку деталек от Opel Omega A по бросовой цене. И в числе прочего там был руль, рулевая колонка и подрулевые переключатели. Разъёмов тогда не нашлось. А сейчас, вот они!

Не затягивая процесс, отдав запрашиваемую сумму начал пытаться хоть как-то упаковать своё приобретение. Это было не просто но как-то справился. Самое весёлое было когда я это поднял и потащил к велосипеду. Это капец! Оно весит под 15-ть килограмм! А мне ещё с этим в одной руке ехать и крутить педали. Но в порыве жадности допёр ношу до гаража. Благо разборка всего в двух-трёх километрах.

Дальнейший процесс затянулся примерно на два с половиной месяца. Сам такого не ожидал. Но пришлось найти схему Opel Omega A и досконально в ней разобраться. Это позволило аккуратно убрать лишнее и оставить нужное в Opel'ёвском варианте. С сохранением цветовой маркировки проводов и приятными плюшками в виде аварийки, останавливающихся в нужном месте дворников и так далее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий