Давно было замечено что на правом переднем колесе есть проблемы с колодками. На каждом обороте колеса есть зона примерно 30 градусов где тормозной барабан трётся о колодку. Естественно это надо было исправить. А учитывая то, что сейчас снято крыло и арка над этим колесом так и подавно.
Беру головку на 22 и вороток, "срываю"пять гаек и приподняв домкратом колесо пытаюсь его провернуть руками. А оно руками как-то не очень хочет проворачиватся. Мысленно чешу затылок т.к. руки уже замарал, вспоминаю как я ехал на СТО со скоростью 80+ и понимаю как это могло сказатся на расходе. Ну да ладно, что сделано, то сделано. Скручиваю гайки, снимаю колесо, откатываю его в сторонку чтоб не мешало. На меня невозмутимо смотрит ржавого цвета тормозной барабан пронзённый 5-тью шпильками и прикрученый двумя винтами под патай. Беру свою самую БОЛЬШУЮ отвёртку и на удивление просто выворачиваю винты. Барабан всё ещё невозмутимо смотрит и думает что он "в танке". Ясно дело я его руками сорвать не могу но это не проблема т.к. мне вместе с гаражем достался старенький но ещё живой инструмент №1 (молоток). Обойдя молотком барабан несколько раз по кругу я его снял и увидел то, вместо чего должны быть накладки на тормозные колодки.
Не то чтоб там было нечто совсем неординарное, но тем не менее, сразу стало ясно что накладки надо наклепать новые. Ах да, тормозной барабан наказан и в качестве наказания кладётся невозмутимой ржавой рожей на пыльный бетонный пол. Теперь тешу себя надеждой о том, что положение колодок надо просто отрегулировать и колесо будет крутится свободно. Как обычно, нормального ключа на 19 у меня не оказалось. А он нужен чтоб отпустить палец регулирующий положение колодки. Головкой туда не подлезть, в идеале там нужен накидной. Беру разводник и потихонечку отпускаю две гайки. Далее в дело идёт ключик на 6 чтоб провернуть палец. Но увы, колодки были сведены по самое "не балуйся". Прикидываю, что после того как я наклепаю новые накладки барабан натянуть будет ваще не реально. В 100*500-тый раз вспоминаю мудрую фразу моего препода со станции юнных техников: В эллектронике чудес НЕ БЫВАЕТ! УАЗ это конечно не эллектроника но тут она "канает" не с меньшей силой, а даже наоборот. В итоге обнаруживается причина этой неприятности, а именно, насмерть закисший РТЦ (рабочий тормозной цилиндр).
Снимаю две пружины поджимающие колодки к тормозному щиту, две пружины стягивающие колодки вместе и скрутив две гайки на 19 выбиваю пальцы. Колодки у меня в руках. Измеряю штангелем размер отверстий под заклёпки и отправляю колодки в рюкзак для доставки на дом.
Снимаю две пружины поджимающие колодки к тормозному щиту, две пружины стягивающие колодки вместе и скрутив две гайки на 19 выбиваю пальцы. Колодки у меня в руках. Измеряю штангелем размер отверстий под заклёпки и отправляю колодки в рюкзак для доставки на дом.
Качу на велике на авторынок, беру комплект 4-х накладок 35грн, пакетик алюминиевых заклёпок 5мм 5грн и РТЦ (передний правый) 75грн. Дома произвожу нехитрую процедуру замены накладок, прихожу в гараж и водружаю на место РТЦ + колодки. Красота! Колесо крутится свободно. Правда тормоза теперь надо будет прокачать... Ухожу домой с двойственным ощущением. Вроде бы и с проблемой расстался но что-то всеравно не так. Прихожу домой и мне на глаза попадается вторая пара тормозных накладок. В этот момент мне становится ясно что их не зря по 4-ре штуки продают т.к. менять их надо попарно сразу для двух колёс. В принципе, не проблема. Переклепал две колодки, переклепаю ещё две.
Подумаеш, 24-ре отверстия, глубокие фаски под шляпки и расклёпка 24-х заклёпок. Всё бы ничего, но в пакетике было 40-к заклёпок, а я уже 24-ре израсходовал. На следующий день еду на авторынок и докупаю два пакетика заклёпок 10грн и ещё комплект накладок 35грн. Менять так всё по кругу. Подумаеш, 72-е заклёпки...
Прихожу в гараж, снимаю левое переднее колесо, тормозной барабан и вижу точно такие-же тонкие огрызки на колодках. Сняв колодки замечаю порваный пыльник на РТЦ. А под пыльником наблюдаю картину "ф кафно закисший РТЦ". Делать нечего, куплю ещё один. У этого хоть поршень заклинило в утопленом положении и колодка не тёрлась о барабан.
Кстати, когда на рынке мужику пояснял какой РТЦ мне нужен он был сильно удивлён узнав что у меня на передних колёсах два РТЦ на тормозном щите расположены горизонтально. Из-за этого один РТЦ смотрит поршнем вниз, а второй вверх. Первый даже в случае повреждённого пыльника остаётся живым т.к. в нём влага не задерживается, а второй как стакан набирает всю влагу и естественно ржавеет. Так что, ещё одно "спасибо" отправляется в сторону "добрых и мудрых инженеров" придумавших такое решение.
Следующим этапом идёт снятие задних колодок. Процесс ничуть не отличается от передних но когда я снял правый тормозной барабан то увидел страшный сон автомобилиста - залитые нигролом (ну это дешевая трансмиссионная смазка) тормозные колодки. Просто удивляюсь как у меня УАЗка ваще могла тормозить. Снимаю колодки и очищаю их при помощи щётки навёрнутой на болгарку. И нигрол и грязь улетают нафиг. Очень прогрессивный инструмент. Вот только щётка не отбалансирована и болгарку здорово трясёт мелкой дрожью. Надеюсь подшипник в болгарке выдержит. Одеваю колесо на ступицу, наворачиваю гайки от руки и переставляю домкрат под левое заднее. И здесь барабан и колодки залиты нигролом. Ну чтож, чищю вторую пару колодок, пакую их и отправляюсь домой чтоб сменить накладки.
Около трёх часов с перерывами уходит на смену накладок. Теперь надо что-то думать с сальниками перед установкой колодок на место. Поэтому пока тормозная эпопея приостановлена...
(продолжение следует)
Прихожу в гараж, снимаю левое переднее колесо, тормозной барабан и вижу точно такие-же тонкие огрызки на колодках. Сняв колодки замечаю порваный пыльник на РТЦ. А под пыльником наблюдаю картину "ф кафно закисший РТЦ". Делать нечего, куплю ещё один. У этого хоть поршень заклинило в утопленом положении и колодка не тёрлась о барабан.
Кстати, когда на рынке мужику пояснял какой РТЦ мне нужен он был сильно удивлён узнав что у меня на передних колёсах два РТЦ на тормозном щите расположены горизонтально. Из-за этого один РТЦ смотрит поршнем вниз, а второй вверх. Первый даже в случае повреждённого пыльника остаётся живым т.к. в нём влага не задерживается, а второй как стакан набирает всю влагу и естественно ржавеет. Так что, ещё одно "спасибо" отправляется в сторону "добрых и мудрых инженеров" придумавших такое решение.
Следующим этапом идёт снятие задних колодок. Процесс ничуть не отличается от передних но когда я снял правый тормозной барабан то увидел страшный сон автомобилиста - залитые нигролом (ну это дешевая трансмиссионная смазка) тормозные колодки. Просто удивляюсь как у меня УАЗка ваще могла тормозить. Снимаю колодки и очищаю их при помощи щётки навёрнутой на болгарку. И нигрол и грязь улетают нафиг. Очень прогрессивный инструмент. Вот только щётка не отбалансирована и болгарку здорово трясёт мелкой дрожью. Надеюсь подшипник в болгарке выдержит. Одеваю колесо на ступицу, наворачиваю гайки от руки и переставляю домкрат под левое заднее. И здесь барабан и колодки залиты нигролом. Ну чтож, чищю вторую пару колодок, пакую их и отправляюсь домой чтоб сменить накладки.
Около трёх часов с перерывами уходит на смену накладок. Теперь надо что-то думать с сальниками перед установкой колодок на место. Поэтому пока тормозная эпопея приостановлена...
(продолжение следует)
Комментариев нет:
Отправить комментарий