вторник, 30 августа 2011 г.

Замена манжет/сальников на ступицах заднего моста

После того как стало ясно почему колодки и тормозные барабаны на задних колёсах залиты нигролом необходимость замены ступичных сальников оказалась неизбежной. Тем более, что колодки с новыми накладками загадить желания нет совсем. Чтож, снимаем ступицу...
Головкой на 14 выкручиваю болты крепящие ведущий фланец к ступице, заведомо подставив ёмкость стягиваю фланец с ведомого вала и наблюдаю струйку нигрола неспешно вытекающую из ступицы.
Следующая в очереди у меня гайка на "дохренадцать". Не замерял сколько но больше чем 32. Сидит эта гайка на цапфе и контрит такую же которая в свою очередь поджимает подшипники. Надо бы её свернуть, а у меня не то что головки в наборе на такой размер нет, даже разводной ключ не  подходит. Думаю... Ну УАЗ это же мега-ремонто-пригодный аппарат, не должно быть такой подлой подставы. Ведь в стандартном наборе ключа такого нет. Значит должно быть что-то такое, что подойдёт. И мой блуждающий взгляд натыкается на ключ который скручивает крышки на передних колёсах. Крышки эти защищают от грязи муфту подключения передних колёс. Примерил - подходит! Беру монтировочку, этот кусок "жеваной" трубки и спокойненько сворачиваю две гайки удерживающие подшипники ступицы. После этого постукивая молотком стаскиваю с цапфы ступицу с подшипниками и добираюсь до сальника. Вот его родимого и надо бы заменить. Но он, редиска, запресован. Его пальчиками не выймеш. Оставляю минут на 15-ть всё это железо в покои чтоб с него стёк нигрол, пакую в три пакета и еду домой. Завтра подумаю что можно сделать.
Наступило "завтра" и по закону подлости мне надо на работу. Смотрю на сальник, мозгую и после не продолжительного но весьма познавательного гуглояндексинья еду по магазинам искать вожделенные 2,2-65х90-1. Всюду я был послан в "другое место" но последнее из этих мест оказалось результативным. Два сальника зелёного цвета по 25грн были мне вручены со словами: "Эти хорошие". Хотя, визуально мне больше понравились обычные, чёрные по 20грн, в аккурат такие же как у меня сейчас установлены. Новые сальники воняют резиной адово, это я уже на работе заметил когда покрутивши их в руках решил почесать нос. Ну да это не важно. Теперь задача выпресовать старый и запресовать новый. Приеду с работы домой сфоткаю и продолжу повествование...
Добрался домой с уже созревшей мыслью о том как выдолбить старый сальник. Должно подойти не очень острое подобие зубила. Порывшись в ящике нахожу кусок кругляка с сечением около 12мм со скруглёными концами. Откуда он и нахрена он нужен наверно знал мой Папа. Ставлю на тиски ступицу сальником вниз и упирая кругляк в сальник, на подобие как чайная ложка в стакане в дно у стенки упирается, не сильными ударами выкорачиваю старый сальник. Утром по пути на работу заезжаю на минутку в гараж чтоб завезти ступицу и новые сальники. Делаю несколько фоток и еду на работу. Надо перед сборкой почитать документацию чтоб потом не перебирать ещё раз.

UPD:
Пошарился по форумам и узнал истиную причину выдавливания нигрола через сальники. Беда кроется в засорившемся сапуне моста. Именно через него должно выходить избыточное давление при разогреве и зарягиваться воздух при остывании.

Сапуны купил, на обоих мостах заменил.

Комментариев нет:

Отправить комментарий