суббота, 16 октября 2010 г.

Установка ГБО 12-13.10

В понедельник мне звонил спец из "Автодель". Сказал, что у них всё готово и можно будет в среду поставить. Я договорился, что прикачу УАЗку вечером во вторник, чтоб они с утра начали работать. Так и сделал.
Во вторник утром отправился на авторынок:
  • клипсы на тягу газа
  • пару стальных уголков (не пригодились) 
  • гайки, гроверы, шайбы 
Надо было избавится от постоянно слетающей тяги газа т.к. очень стрёмно получить подобный сюрприз где-нить на перегруженом перекрёстке да еще и с отсутствующими как класс сигналами аварийки. Пришел к другу, а он всё штукатурит второй этаж. Поздаровался и первым делом поставил аккумулятор на подзарядку. Далее занялся тягой и заменил пластиковые клипсы. Они так плотно оделись, что добавочные уголки фиксации были признаны излишними. Подсыпав графита в свеже-одетые шарниры и отрегулировав длину тяги ещё раз всё проверил. Двигается нормально, но кронштейн привода заслонок из-за грубо навареной на него пластинки упирается в патрубок отсоса картерных газов. Я это заметил еще раньше и сегодня у меня был с собой напильник. Ну как тут не вспомнить классику анегдотосказания про МиГ29 получаемый из паравоза посредством доработки напильником? Минут 40-к заняли "примерки" и стачивание лишнего метала но оно того стоило. Теперь педаль давала полноценный ход всему дроселю. Не могу сказать что всё работало идеально, но до этого момента, можно считать, педали газа у меня просто небыло. Пока происходил процесс доводки тяги дроселя аккумулятор подзарядился и вернув его на место запустил двигатель. Еще раз проверив как работает дросель на живом двигателе решил что пора выдвигатся. Проделав уже привычную операцию с выкатыванием УАЗки со двора направился  по грунтовке к АЗС на объездной. Там залил резервную канистру 92-го на всякий случай, пофоткал УАЗку и позвонив спецу не торопясь выкатил на асфальт.
 Погода в этот раз была сухой и солнечной. Если не считать слабого попёрдывания в выхлопную на больших оборотах, абсолютно без проблем доехал до СТО. УАЗка порадовала очень бодрым ходом и относительно небольшим расходом. Дело в том, что до этого дня машина при "тапка в пол" могла разогнатся наверно до 75 и не более, а тут спидометр один раз даже показал скорость около 85км/ч.  Видать нормальное открытие заслонки второй камеры очень положительно сказалось на работе двигателя. Заметил это случайно, когда мне показалось, что какой-то потёртый от жизни москвич ехал как-то медленновато. Пришлось "сбросить газку", мне ж нельзя пока быстрей 70км/ч кататся. Еще этот день замечателен тем, что приехав на СТО не пришлось никого ждать, а наоборот, спец уже поджидал меня. Припарковав машину возле бокса обсудил последние детали предстоящего процесса с мастером который вышел после больничного. Минут через пятнадцать с приподнятым настроением, еще не зная что будет завтра, я бодро шагал к остановке.

Первая половина среды была воплощением положительного настроения. Солнце светило весело и небольшой ветерок раскачивал ветки с ещё не опавшей листвой. Вволю поспав и смотавшись на рынок за пряжками для натяжки стропы на каркасе тента я дождался времени "Ч". Надо было сделать контрольную прозвонку на СТО. Получаю в ответ бодрое и убедительное:
- Да, всё хорошо, мы уже заканчиваем. Только вот добавили кран "для зимы"... Ну это еще плюс пару десятков гришек. Вобщем, приезжай забирать... С карбюраторщиком ничего не получилось, у него на три дня вперёд всё расписано... Давай, ждём через пару часов.
Принимаю лошадиную долю пищи, добавляю в карман к уже отложеным финансам сотенную купюру и отправляюсь на СТО. УАЗка стоит на улице, капод поднят и там проводят завершающие работы. Подхожу, здороваюсь с мастерами. Они говорят, что осталось буквально 10-ть минут. Решаю не тратить время даром и попытатся натянуть стропу на каркас тента. Просто как-то бороздя просторы УАЗбуки случайно наткнулся на картинку каркаса с интересными штуками. Это были натянутые под тентом вдоль кузова ремни/стропы. Благодаря их упругости тент должен был не так сильно проседать от накопившейся на нём воды. А у меня из-за их отсутствия там собиралась целая лужа. Только я прицелился в какие места надо просовывать стропу как спецы опустили капот и сказали:
- Всё. Заводи, поехали. Я был не готов и малость оторопел.
- Куда поехали? А отрегулировать редуктор не надо?  Они мне в ответ:
- Так на заправку за газом и поедим.
Не, ну я то не против, но в голове мысль ещё не полностью утихомирилась и требовала уточнений:
- А далеко от вас газовая наливайка? Ответ меня малость ошарашил,
- В городе.
 Шевелю извилинами представляя дорогу до города на машине пережившей установку ГБО без предварительной проверки как оно стало. Эта идея мне не нравится. Но судя по взглядам спецов, не понимающих моё смятение, такой подход - нормальная практика. Делать нечего, беру на борт одного из спецов и мы на попёрдывающей, взбрыкивающей и как-то неестественно легко глохнущей УАЗке выкатываем на трассу. Надежда, что это пройдёт когда двигатель прогреется была призрачной. Машина явно ехала хуже чем вчера. Симптомы не позволяли определить чётко в чём же проблема. Машина заводится и едит кое-как 2-3 километра, а потом двигатель быстро теряет тягу и приходится останавливатся на обочине. Такое странное ощущение, что горючее в двигатель подаётся плохо. Пока машина стоит, накачиваем ручным приводом на бензонансосе горючее и вроде как машина начинает ехать. А потом снова глохнет. Таким образом мы дотянули до АЗС. Была одна надежда - на газу поедит т.к. там бензонасос не нужен. Заправились, с горем попалам отъехали от АЗС и припарковавшись на обочине открыли капот. Я в машине, спец у двигла.
- Пускай!
Поворачиваю ключь в замке зажигания и давлю кнопку пуска стартера... Стартер крутит двигло пару секунд, газовщик яростно дёргает на карбе привод дросельной заслонки, реакции никакой. Отпускаю кнопку, спец секунд 20-ть крутит на "газовом хозяйстве" регулировочные винты. И снова кричит:
- Давай!
Повторяю попытку... Нихрена. Спец опять крутит что-то там...
- Еще!
Давлю пуск, стартер уже крутит не так бодро. Двигатель молчит. Видать газ ему пока поперёк горла встал. Предупреждаю механика, что если так продолжать то мы и на бензине никуда не доедим в виду сдохшего аккумулятора. Он чешет репу, и просит еще одну попытку. Соглашаюсь. Хотя, в душе что-то подсказывает, что если с трёх попыток двигатель даже не чихнул ниразу то ловить нечего. Надо возвращатся на СТО и там уже спокойно мудрить что угодно.
Так оно и вышло. Еще одна попытка к запуску двигателя не привела. Переключаемся на бензин, подкачав его ручным приводом, дав отдохнуть аккумулятору минут пять заводимся и отправляемся в обратный путь. Вынужденые остановки по пути всё чаще и чаще. В итоге мы останавливаемся где-то в километре от СТО. Тут дорога идет на подъём, толкать машину не можем. Оказывается, на УАЗке "подтирает" колодка правого переднего колеса так что накат фактически никакой. Звоним второму спецу на СТО и просим его подъехать чтоб "дать прикурить". Минут через 10-ть второй спец подкатывает на своей старушке BMW 5-й серии. Кидаем провода от его аккума поверх нашего и заводимся. Ехать не далеко, но УАЗка уже не может. Метров за 300 до СТО происходит еще одна остановка, причём прям возле разделительной полосы. Благо тут небыло подъёма и мы втроём убрали машину с дороги. Второй спец посмотрел на это и сказал:
- Так! Щас, .ля, поедим на газу! Поднимай капот!
Спецы между собой недолго погутарили. Второй задал пару вопросов первому. Перекрутил проводок управляющий клапаном подачи газа с одной клемы катушки зажигания на другую и ... Запустил двигло на газе! Ну тут у всех на хлебаль..., ой, лицах появились улыбки. Еще немного подёргали дроселем, покрутили регулеровочки ГБО и совершили победный автопробег BMW + УАЗ до СТО.
Вечерело. На минут пять мы зашли в здание  СТО чтоб заплатить в кассу остаток денег за установку. Далее, немного пообщались по техническим деталям эксплуатации этого чуда вражьей техники, еще малость подрегулировали редуктор и решили что пора бы мне валить домой.
Стою я возле своего затюненого по самые помидоры дирижабля цвета хаки, наблюдаю за солнцем уже нависающим над горизонтом. Вроде бы всё класно, но где-то внутри чую, что на сегодня мои приключения ещё не закончены. Ведь от СТО до стоянки возле дома друга  около 20км. Двигатель был прогрет, на газу работал просто замечательно. Делать нечего, надо ехать. Выкатываю с територии СТО на трассу и помаленьку еду на стоянку. Трасса конечно штука хорошая, на первый взгляд даже очень гладкая, но  реально на ней неровностей много, просто на скорости пешехода их не ощутить. Вот на этих ухабах УАЗка бодро подпрыгивает и сама открывает водительскую дверь. Каждый раз нецензурно выражаюсь захлопывая её. Несмотря на якобы прекрасную работу на газу двигатель пару раз всётаки глох. Но тут-же стартером даю ему раскрутку и мы как будто ничего не случилось едим дальше. А вот и заветный съезд с трасы на дорогу ведущую к другу. Она конечно идёт не самым коротким путём но зато безопасна. Машины на ней большая редкость, поэтому тут ехать на взбрыкивающей лошадке на так стрёмно. Капризы машины не заставили себя долго ждать, на одном из подъёмов УАЗка умирает. Та же картина что была сегодня на бензине но только на газу. Сижу внутри, зажигание и массу вырубил, жду когда отдохнёт аккумулятор. Мысли не весёлые но плакать тут нет смысла. Хотя, голова прикидывает расстояние до ближайшего места где можно зарядить аккум и от этого ногам становится не весело, продолжаю надеятся. Пока аккум собирается  силами, отхожу в сторонку чтоб справить малую нужду. Пусть хоть от этого на душе легче станет... На душе полегшало, аккум отдохнул, солнце скрылось за горизонтом. Сумерки начинают поглащать свет. Давлю кнопку пуска и считаю. Один-два, отпускаю. Двиг молчит. Отключаю массу, сижу еще пару минут. Повторяю попытку... Еееее!!! Рррработает! Давлю по тапкам, еду дальше. Примерно через 4-ре километра асфальт зканчивается  и начинается грунтовка. Небо на востоке уже тёмное, закат уже почти погас, а я вырулил на финишную прямую. Пешком минут за 20-ть дойти можно. Но мне ж не идти надо, а ехать, что и пытаюсь делать. Мчусь по мягкой, еще не полностью просохшей после недавних дождей, грунтовке. Периодически ругаюсь и захлопываю двери. Хорошо, что открывается водительская а не какая-нить другая. Представьте себе как удобно закрывать дальнюю от себя дверь когда катиш 60-т по узкой, кривой и ухабистой грунтовке. Но это всё лирика, финиш близок, я включаю габариты чтоб хоть меня видно было. Рулю в густых сумерках по памяти и остаточной видимости. Заезжаю на територию села пересекая узкую полосу лесопосадки. Млин, я уже почти на месте! Вот тут еще чуточку малость в горочку и потом просто скатится можно будет... Однако у УАЗки свои планы. Она тупо глохнет и судя по инерции стремится остановится прям в луже. Не желая месить гавно я давлю тормоз ибо на газ реакции не будет. Выдыхаю, затягиваю ручник и отрубаю массу. В голове проностится:
- Ну не йоманародъ?! Слабо было заглохнуть на 100 метров дальше?!!!
Темно. Выхожу из УАЗки, осматриваюсь. Стою на очень пологом склоне, под колёсами гравий вперемешку с влажным и скользким грунтом. Пробую сдвинуть машину, нихрена не выходит. На таком покрытии даже раскачать в одиночку не получится. Возвращаюсь в машину. Достаю из рюкзака свой верный Petzl и... Тут живописней бы было сказать "... закуриваю", но я не курящий, поэтому, откидываюсь на спинку кресла и тянусь к телефону. На каком это теле-шоу было? "Звонок другу" называется.
Из трубы идут гудки вызова. Долго идут, а ответа нет. Такое бывает. Мой друг никогда, вот правильный пацан, он никогда не берёт трубу когда за рулём! Он едит до места где МОЖНО остановится и припарковавшись перезванивает. Одни, наверно покрутят пальцем у виска, а кто-нить посмеётся. Но ему не так часто звонят и он не очень много проводит времени за рулём, поэтому корреляция не велика.... О чём это я? Ах да, у меня зазвонил телефон:
- Привет.
- Здарова, ты щас сильно занят?
- В магаз за продуктами ездил, а чо?
- Я тут метров за 300 от воего дома "припарковался". Аккум сдох. Вот щас собираюсь с мыслями чтоб выкрутить его и отнести к тебе домой на подзарядку.
- Не суетись, у меня с собой в машине второй лежит, щас подъеду...
- Оки.
- Да, на 60Ач хватит?
- Конечно, у меня 55Ач стоит.
Млин, а класная идея возить с собой второй аккумулятор. Мотаю на ус.
Откуда-то сзади темноту прорезают всполохи света фар. Слышу шум приближающегося дизеля, это КамАЗ неспешно катит по грунтовке. Всё бы хорошо, но УАЗка стоит посреди узкой дороги, не порядок. Достаю раскладной знак аварийной остановки и думаю: куда бы его поставить? Сзади, увидит КамАЗист, не увидит друг. Если спереди то возможно друг увидит как в меня въехал КамАЗ... Голова порождает идиотскую идею - поставить на крышу. Всем видно должно быть. Так и делаю. КамАЗ не доехав до меня поворачивает по дороге налево даже не показав морду из-за лесопосадки.  Ну и хрен с тобой, мне ж проще... Звонок трубы:
- Слушай, а где ты?
- Метров за 150 до спуска к твоему дому. Вот на той дороге где синяя трансформаторная будка стоит.
- Чо-то я тебя нихрена не вижу.
- Дык я со стороны "Живописного" ехал, дальше проедь.
- Ага.
Через минуту слышу звук двигателя Масика, это едит "Техпомощь".  Припарковав масика друг выходит из машины и осматривет "потерпевшего":
- Аккумулятор уже вытащил?
- Эээээ.... Нет, чо-то туплю.
- Ну так приступай, или утра ждать будем?
-Угу.
Открываю капот и начинаю снимать аккум. Друг подносит свой запасной. Я спрашиваю:
- Кстати, когда подъезжал, знак аварийный на крыше хорошо виден был?
- Ну как свет до него достал так и увидил.
- Ясно.
Ту мне стало ясно почему поднимать знак было глупо. Фары в идеале освещают дорогу и будь у масика хорошая оптика то фиг бы знак ваще видно было. Поэтому мотаю себе на ус еще одно правило, ставить знак надо ТОЛЬКО на дорогу. Через минут пять УАЗка оживает и мы неспеша рулим к дому. По приезду паркуемся. Поблагодарив товарища и вздохнув с облегчением отправляюсь домой. Страшно хочется ЖРАТЬ и ОТДЫХАТЬ.

1 комментарий:

  1. Я на свой уазик ставил гбо тут http://gasauto.com.ua Хорошо ребята толковые попались. Соседу он поставили та криво , теперь с сто не вылазит.

    ОтветитьУдалить