воскресенье, 3 октября 2010 г.

День третий 27.09

Утром режу из уголка 50х50х2 заготовку кронштейна по наброскам сделаным ранее. В процессе этого понимаю, что не все размеры снял нормально, а именно - не понятно где сверлить отверстия под крепёжные болты. Не долго парясь т.к. у друга есть сверлилка беру не доделаный кронштейн и сверло с керном. Жру и еду на рынок авто-барахла со списком в записной книжке.. Ловлю себя на мысли, что это уже обыденое дело. Так сказать, стандартная процедура начала дня для меня на ближайшее будущее. Беру:
  • канистру 10л под бензин.
  • подшипник б.у. на вал педали газа.
  • мелкий крепёж для свеже-выпиленого кронштейна
  • две лампочки 5W для замены в заднем габарите и одну про запас

Прихожу к другу. Начинаю с самого простого, меняю лампу заднего габарита. Проверяю, светит нормально. Заодно проверил подсветку номерного знака - тоже работает. Снимаю фонарь, протираю лампу и стёкла от многолетних наслоений грязи. Над фонарём подсветки установлен фонарь заднего хода, проверяю его работу - не пашет. Разбираю, визуально лампа цела, прозваниваю - внатуре целая. Прозваниваю фонарь в сборе - всё пашет. Чешу репу, начинаю смотреть куда идёт провод... Оказывается в никуда. Делаю себе заметочку и двигаю дальше по списку задач.
Следующим пунктом записана педаль газа. Если быть совсем точным - кронштейн для подшипника который будет второй точкой опоры для вала передающего усилие от педали газа к дросельной заслонке (нунихренасебеназвание). Прицеливаюсь где сверлить отверстия под болты, иду к сверлилке и получаю почти полноценный кронштейн. Почему почти полноценный? А потому, что его надо ещё малость разогнуть. Иду в УАЗку, прикидываю кронштейн к месту, примерно определяю угол на который его надо разогнуть. Беру разводной ключь, свожу его губки почти вплотную, клиню одну полку уголка в первой попавшейся щели (где-то в районе бампера), на вторую одеваю ключь и мало по малу отгибаю на нужный угол. Пару таких подходов и кронштейн готов к установке. Водружаю это произведение искуств начинающего слесаря на положеное место. Естественно, сделать это можно было только сняв весь вал и тяги дроселя. Ну, часок где-то ушел на всё про всё. Не то чтоб оно действительно так сложно, просто я его снимал и ставил два раза. Как гласит народная мудрость: от дурной головы... Но это всё мелочи. Главное, вал получив вторую точку опоры почти перестал проседать при нажатии на педаль. Снова почему почти? Во первых, хоть кронштейн и сделан из уголка с толщиной полки 2мм, и прикручен к железной перегородке между моторным отсеком и салоном, вся эта конструкция малость прогибается. Во вторых, внутрений диаметр подшипника больше диаметра вала и туда я запихнул резинку из каких-то обрезков и она тоже малость проседает. Но суммарный люфт новой конструкции раз в десять меньше предыдущей. Кроме того, сопротивление вращению вала теперь очень мало. Кто как, а я остался доволен. Конечно всю эту механизацию надо ещё будет не раз доводить до ума, но это будет потом.
А сейчас, на повестке дня задача натягивания пыльника на рычаги раздатки. Еще пару дней назад я его купил, он абсолютно нулёвый, беру его в руки, смотрю на торчащие в разные стороны рычаги, смотрю на два отверстия под них в пыльнике и понимаю, что так просто натянуть не получится. Надо снимать один из рычагов. Аккуратно вывернув юбку пыльника наизнанку кладу его на капот под лучи солнца, пусть прогреется. Начав подготовку к снятию одного из рычагов раздатки уже через пару минут замечаю что резинка начала рватся сама собой! Это пестня, такой гавёной резины я не видел уже давно. Делать нечего, поставлю хоть такую. Отвернув пару гаек выталкиваю палец на котором крепятся рычаги, снимаю оба, чуток чищю от грязи, осматриваю палец. Палец оказывается полый внутри с отверстиями под каждым из рычагов и к нему прикручен штуцер для шприцевания смазки. Чешу репу, в перечень желаемого инструмента добавляю шприц для смазки. Время уходит, пора собирать. Пытаюсь натянуть пыльник на один из рычагов. Понимаю, что отверстие в резинке маленькое. Ножиком увеличиваю оба отверстия, вроде нормально одевается. Устанавливаю рычаг пониженой передачи, на него натягиваю пыльник с уже продетым рычагом подключения переднего моста... Жутко не удобно. Минут надцать люблюсь с этим делом. Замечаю, что пыльник начинает рватся ваще в куски. Для того чтоб он савсем не порвался ножиком срезаю пыльнику верхнюю часть, именно из-за неё и началась "разруха". Теперь собрать гораздо проще. Еще несколько минут и подрезаный пыльник с надорваной юбкой стоит на своём месте. Не могу сказать, что мне нравится, но это лучше чем просто дырка через которую видно пролетающее под машиной дорожное покрытие. Сонце уже клонится к горизонту, пора бы домой собиратся.
Друг спускается со второго этажа и спрашивает:
- Смотаемся в магаз? Компрессор возьмём и мне цемента какраз надо несколько мешков.
Я не против, заодно проверю как работает педаль газа. Завожу УАЗку, снимаем робу пока прогревается двигатель. Отворив ворота пытаюсь выехать, УАЗка дёргается, пару раз глохнет. Пожимаю плечами на немой вопрос друга. Закрываем ворота и пытаемся ехать. Прочихав метров двести по селу сворачиваю на обочину, совсем дело хреново. Не надо быть особо мудрым чтоб понять, что так мы никуда не доедим. До дома бы дотянуть. Кое-как возвращаемся, паркуюсь у забора, открываю капот, куда-то пропал электромагнитный клапан с карбюратора. Хммм, не уже-ли потеряли? Внимательно осматриваю моторный отсек, нахожу клапан лежащий на лонжероне рамы. Удивительно, как это он не свалился на землю?! Вворачиваю его на место, заезжаю на место стоянки. Делать нечего, друг подвозит меня до спуска к объездной на Масике и мы попрощавшись двигаем по домам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий