вторник, 19 октября 2010 г.

Провода да свечи 14,15.10

Мастера по установке газа мне порекомендовали сметить старые провода и свечи на новые. Снимая старые провода и свечи осознал почему мне посоветовали сменить это хозяйство. Изоляция проводов от времени потеряла эластичность, места соединения провода и контактных пластин позеленели, с одного из колпачков отвалился кусок. Свечи были разные, пару Brisk и две USSR style. Не имея возможности их проверить на целостность по всем правилам (под давлением) решил просто заменить на недорогие но новые. Сразу стало интересно, а что за буквы с циферками на них там понаписаны. Опыт паяния РЭА подсказывал, что "это бжжЖЖжж, не с проста!" и на деталях маркировка не для запудривания мозга покупателям. Сначала копал гугл и ындекс но потом решил глянуть что за контора такая-сякая Brisk. Оказалось, что у них даж offsite есть и он даж по русски разговаривает. Нашел там вот какую красивую страничку. Покурил её, вспомнил какие закаканые свечи стоят у меня и понял, что для езды на бензине надо брать из ряда N12-N16. Однако, у меня ж ГАЗ и всякие любители по галдеть на форумах часто пишут, что на газе двигатель греется больше. Да и сам газ почище будет чем бензин в который добавляют что попало лиш бы машина прям у наливайки не заглохла. Так что с калильным числом всё не так однозначно. Кроме того, есть там свечи специальные, для газа придуманые, Silver называются. Во мажоры, они б ещё свечи под цвет трусов водителя сделали. Не, я конечно понимаю, что газо-воздушная смесь пробивается хуже чем бензо-воздушная и надо чтоб зажигание выдавало побольше киловольт, и форма электрода определяет конфигурацию електрического поля-ля-ля-ля-ля.... Но йоли-пали, у нас по городу катается немеряно всяких ГАЗелей и ВАЗов на газу и я болле чем уверен, там стоят обыкновенные свечи. Почесав репу от непоняток но вооружившись базовыми знаниями решил действовать по обстановке т.к. на рынке обычно есть не всё что нарисовано в iNet'е и цена мне подскажет что стоит брать.

Так и сделал:
  • провода высоковольтные силиконовые
  • свечи Brisk Super N17C (ну небыло в УАЗовском магазе ничего лучше)
  • ключик свечной с карданчиком 
Приехал  к другу, оценил прикольность ключа с карданчиком. Реально удобней чем простой трубчатый, особенно когда 4-ю выворачиваеш. Двигатель тут как-бы утоплен в моторный щит и способность кардана вращатся когда ручка стоит не соосно весьма помогает. Новые провода, конечно, оказались далеко не первого сорта. Одев первый извлечёный из коробки провод на разъём первой свечи трамблёра попытался одеть его на 1-ю свечу... Не тут-то было. Коротковат оказался. Смекнув, что это не просто подстава вывалил оставшиеся 4-ре из коробки и понял, что два длинных, два коротких и один к катушке зажигания. Говорю негромко:
- Ага! Вотоночо!, и непринуждённым движением снимаю с трамблёра короткий провод.
- Оппа, "чо за нафиг"?! А где контакт?, у меня в руке конец провода с колпачком но без контакта. Заглядываю в разъём трамблёра, а контакт там стоит, на меня глядит. Думаю:
- Вот это да, какие класные новые провода! Просто супер качество "расыйскава праизвадытиля".
Ладно, хрен с ними, потом залужу и пропаяю. В принципе, там напруга в киловольты пролетает, зазор в плохо обжатом контакте не повлияет аж никак.
Далее занимаюсь сущей ерундой: запускаю двигатель, прогреваю и пытаюсь отрегулировать холостые на газу. Ничего вменяемого не получается. Хрен с ним, время уже прошло достаточно много, пора бы и домой идти.

Комментариев нет:

Отправить комментарий