воскресенье, 3 октября 2010 г.

День четвёртый 28.09

Утром иду, ни за что не догадаетесь куда! На рынок авто-барахла. В записной список:
  • камеру 8,40 R15
  • масло машинное (мле, УАЗ не смазывали наверно никогда, всё скрипит)
  • шпилька М5 и всякие гайки, шайбы, гроверы
Иду к другу, а он уже на работу вышел. Получаю допуск к машине от его родителей. Пока переодеваюсь и прикидываю чем занятся подходит Папа друга. Я начинаю заниматся колесом которое спустило в день покупки. Снимаю с диска покрышку. По ходу дела ловлю себя на мысли, что это мой первый опыт полностью самостоятельного бортирования автомобильного колеса да еще и к своей машине. По ходу дела общаюсь с Папой друга. Он сначала хотел поднять тему сверх-человеческих способностей, я культурно съезжаю с неё мотивируя своей более технической направленностью. Папа не успокаивается, я его понимаю, он сидит дома, пообщатся нескем, а тут такая возможность. Минуту помолчав он пытается поднять тему торсионных полей. К этому моменту я уже полностью содрал покрышку с диска, проверяю чтоб небыло внутри какого-нить говна которое мне убьёт новую камеру. Выкатываю Папе друга всё что знаю про торсионные поля... А что там знать, тема порождённая теоретическими выкладками и никем не доказаная, принята в научных кругах как лженаучная туфта. По ходу этого описания отрезаю внутренюю часть от старой камеры и делаю из неё прокладку между ободом и новой камерой. Резюмируя свои познания про торсионные поля выкатываю встречное предложение Папе:
- Вот Вы интересуетесь чем-то недоказаным, а я интересуюсь чем-то реально работающим. К примеру Р.П.Д. Это роторно-поршневой двигатель Ванкеля. Очень знатная штуковина. Давай-те о ней поговорим? Вы ж наверно слышали про него?
В ответ слышу, что Папа друга с этим незнаком. Ага! Вот и тема для разговора. Натягиваю одну часть покрышки на диск. Вставляю камеру, чуток накачиваю, одеваю вторую часть покрышки. За это время "выдаю на гора" Папе друга общий принцип работы и преимущества Р.П.Д. Естественно на пальцах это сделать трудно. Обещаю притянуть статью с описанием. Папа уходит отдыхать, я продолжаю заниматся физкультурой. Диск развареный, а покрышка стандартная, неимоверными усилиями пыхтя и потея пытаюсь накачать камеру так чтоб её сосок нормально стоял в отверстии диска. После получаса любви получаю готовое к установке колесо. Иду в прихожую, беру свой домкрат. Заглядываю под задний мост УАЗки и понимаю, родной высоты взятого мной в спешке домкрата не достаточно. С губ невольно и негромко срывается русское междометие: АХ...ЕННО!Нахожу пару обрезков доски, подкладываю, домкрачу правое заднее, меняю запаску на нормальное колесо. По ходу дела замечаю положительные стороны гидравлического домкрата по сравнению с механическим. Во первых, поднимается быстрей. Во вторых спускается ваще моментально. Водружаю запаску на её законное место. Прохожусь с манометром по всем колёсам, проверяю давление, где чутку стравливаю, где подкачиваю. Красота.
Переведя дух пытаюсь занятся чем-нить еще. Вспоминаю про неработающий фонарь заднего хода. Засовываю своё тело под УАЗку. Кстати, под обычную легковушку хрен бы я так залез, а тут и без ямы можно. Пытаюсь глядя снизу на грязно-масляные агрегаты разобратся где на КПП установлен или должен быть установлен выключатель этого фонаря. Не вижу. Хрен с ним, пытаюсь найти выключатель стоп-сигнала от ручника. Тоже не видно, надо снимать как минимум одну половинку люка в салоне чтоб глянуть сверху. Решаю сделать это завтра.

4 комментария:

  1. я, канеш, не спец, но ты уверен, что от ручника должен включаться стопарь?

    ОтветитьУдалить
  2. Ух ты, а я только заметил что кто-нить коментит.
    Вот тут http://www.uazbuka.ru/img/ele31512.jpg есть такая хреновина под номером 62. Она конечно врубает только лампочку на приборке, но у меня и такого нет, а не помешало бы.

    ОтветитьУдалить
  3. Я выскажусь по литературной части. Что у тебя всё время - друг, подруга друга, папа друга. Ты бы немного разнообразил местоимения имениями :) типа отец "Прохора", "Василий Васильевич", батя, да и друга пора переименовать в "Прохора", корефана, приятеля, или кто он там. :)

    ОтветитьУдалить
  4. По "литературной части" есть несколько аспектов повлекших столь непрезентабельное повествование:
    1. я не спрашивал разрешения у фигурирующих здесь людей. Поэтому умысленно их имена не пишу.
    2. пишу блог когда каким-то чудесным образом свободное время и настроение появляются одновременно. Это большая редкость и длится сей момент крайне непродолжительно.
    3. блог хоть и публичный но создан в первую очередь для себя и близких знакомых с которыми крайне редко получается пообщатся и обменятся новостями.

    Итого: стиль изложения и грамотность всего блога не являются эталоном русской речи.

    ОтветитьУдалить